img

Свет познания мира

14/10/2016

Всевышний источник – это Ум, непостижимый и безупречный,

Он и существует, и нет, он источник всего сущего,

Мир это только Ум — чистый, непостижимый и бесконечный,

Пустота  это только Ум, Брахман —  только Ум,

Непрерывное  Бытие – Сознание – Блаженство — Сат Чит Ананда.

Такие ветви мистической йоги как  дхарана,  дхьяна и самадхи  помогают  нам познать своё внутреннее устройство и прийти в гармонию с окружающим миром.

Дхарана – это искусство управления вниманием (концентрация). Когда мы удерживаем свое внимание на определенном объекте, то через какой-то промежуток времени данный объект открывает свою внутреннюю природу. Когда это происходит, мы познаем энергетическую первопричину и внутреннее составляющее данного объекта. При устойчивом навыке можно познать природу любых объектов и идей. Это основная составляющая дхараны. Что же происходит? И как? Происходит слияние индивида с объектом. Для того чтобы данное слияние произошло необходимы некоторые навыки: телесные, психоэмоциональные,  мыслительные. Чтобы познать объект, не надо на него смотреть, следует слиться с ним и стать этим объектом. Только так мы можем познать его природу. Для соединения с этим объектом мы прокладываем мост внимания через дыхание, а в дальнейшем, при остановке внутреннего диалога, переходим этот мост и сливаемся с объектом. Как только это происходит, мы познаем природу объекта или идеи. Соответственно, для этого и нужны определенные навыки. Одним из которых является телесный навык.

Зачем нужно укреплять тело? Неукрепленное тело требует постоянного движения, как следствие – человеку не хватает усидчивости. Если не хватает усидчивости, мы не сможем достичь правильного состояния. Соответственно, без настройки  нет и слияния с объектом.

Что нужно для укрепления тела?   Тело нужно очистить посредством целостных очистительных практик, каковыми являются шаткармы, а также заниматься корректно отстроенными практиками асан, мудр и пранаям.  На начальном этапе – это потоки. Потоки – это простейшие формы, которые нанизываются на нить дыхания. В дальнейшем конфигурация усложняется, и потоки сменяет последовательность. В каждой асане мы пребываем определенное количество дыхательных циклов. По мере изменения конфигурации изменяются виды и ритмы дыхания. Посредством практик движения силы, очистительных практик мы очищаем и укрепляем свое тело. Мудры помогают добиться определенного вида устойчивости непосредственно в тонких телах, обладателями которых мы также являемся.  Посредством такого инструмента как пранаяма мы обретаем навык управления жизненным воздухом в теле.  Мы занимаемся дыхательными практиками для привлечения определенных сил и, как следствие, достигается нужное исходное состояние, благодаря которому можно спокойно перейти к практике концентрации (дхараны).

Концентрация внимания, которая происходит через зрительные органы, называется дхарана или тратака. После того, как объект раскрыл нам свою световою форму, следует закрыть глаза и найти внутри отражение данного объекта. Проявление, созерцание и световая форма данного объекта называется дхьяна.

Созерцание – это состояние безмыслия (маномани). Это еще одна ветвь высшей составляющей Ха Тха йоги. Как уже было сказано, при созерцании происходит слияние с объектом, дыхания и мыслей нет. Все это приводит к еще одному навыку: когда мы смещаем свое восприятие, маятник внимания начинает раскачиваться в сторону объекта, и когда он возвращается,  мы получаем информацию об объекте либо идее.

Итак, где же здесь целостность, если в описании присутствует ступенчатость? Ответ прост. Словесная форма довольно ограничена и сложно доступно донести  целостную систему человеку, только ступившему на путь самореализации, каковым является ха тха йога. Практика концентрации внимания выполняется лежа на спине. Именно так мы пытаемся прочувствовать наше тепло, тяжесть и пульс. Если получается удержать внимание своего блуждающего ума в определенной зоне своего тела, то моментально ощущается должный эффект. Это относительно практики начинающих.   По мере приобретения навыка, появляется сила в теле и в  дальнейшем человек сможет полноценно практиковать, используя тронные позы.   Что такое тронные позы и для чего они применяются?

Во-первых, созерцательные практики происходят на задержке дыхания, а это в свою очередь хорошо влияет на сердечно-сосудистую систему. Во-вторых, скрещивание ног способствует оптимальному разрыву с грубым телом и переходу сознания на тонкий план. Можно ощутить свою оторванность от тела и легче достичь устойчивого внимания на определенном объекте.

Далее переходим к третьей составляющей трех высших ветвей – это самадхи. Самадхи в узком понимании – это конкретное состояние индивида, а в широком – это раздел, где используются практические действия и перечисляются виды измененного сознания или расширенного восприятия. Измененное сознание несет в себе некую подоплеку неожиданности, то есть наше сознание по каким-то неясным причинам начинает резко развиваться и двигаться, а мы в свою очередь за ним не успеваем. Как итог – потеря адекватности, потому как наше сознание пребывает в другом измерении и пространстве, а наш саркофаг в свою очередь находится в трехмерном проявленном мире. Таким образом, расширенное восприятие в большей степени подходит к данному термину. Ведь что такое расширенное восприятие? Это полномерное расширение, где, при внешней неизменности, адекватность не теряется. Для того чтобы достичь данного восприятия существуют различные практические технологии.  Расширенное сознание выводит нас на звуковое восприятие тонкого плана. То есть мы можем созерцать световые и звуковые формы, начиная от грубых, заканчивая тонкими – это называется нада самадхи. Необходимость расширения сознания каждого живущего способствует эволюции. Материальная вселенная очень большая и густо населена. Например, мы смотрим в небо и видим звезду, а звезда в свою очередь – это божественное создание высшего порядка. И он обладает не только формой, а еще и высшей формой (тонкой), которую  мы можем  созерцать, если состояние сознания расширится. Например, все полубоги описываются в определенной форме.  Полубог солнца – Сурья Дев описывается на лотосе с золотым шлемом и так далее. Конечно, если не утончать восприятие посредством практики, то все это покажется галлюцинацией. Но на самом деле – это расширение сознания. И когда это происходит, появляется видение, и  мы сможем созерцать высших сущностей. Для того, чтобы точнее во всем разобраться, поговорим об эволюционных этапах развития. Изначально это Минеральное царство. Живые частицы, проявляющиеся как песчинки, собирали вокруг себя такие же частицы, образуя камни. А те, в свою очередь, формировали скалы, горы и горные цепи, а также драгоценные камни. И все это эволюция развития минерального мира, и она протекает  в определённом ритме временного аспекта. Далее следующий этап – растительный мир. Эволюция  растительного мира – это путь от простейших растений к сложно иерархичным. Все растения являются живыми. Деревья подобны ясновидящим, они все видят, умеют созерцать и показывают нам, как это делать. Корневая система, леса, рощи, большие многолетние деревья обладают своей силой, индивидуальностью. Они – уже более высокая степень эволюции. Потом эта душа, которая пребывает в большом старом дереве, эволюционирует и переходит в животный мир, в простейшие его формы. И все это растянуто во времени.  В каждом уровне измерения для каждого существа изменения разворачивается по-своему. На этапе развития животного мира также происходит эволюционный рост от простейших до сложноустроенных. Считается, что домашние животные, которые уже служат, готовы перевоплотиться в человеческую форму. Затем начинается человеческий эволюционный этап. После человеческого этапа начинается другой – звездный, полу божественный.

Ветви Ха Тха йоги  позволяют нам подсветить  темные зоны нашего подсознания, то есть вспомнить, и когда это происходит, мы обретаем знание. Эти знания являются силой и светом. Для того, чтобы осознать свою неизменную высшую природу,  надо постоянно пребывать в состоянии наблюдателя (дхьяна) и углублять уровень познаний. Знание – это элемент света, где  знание, там всегда присутствует Свет. Ведь демон невежества – Апасмарг описывается как уродливый карлик, и одно из его качеств – это тьма. Шива в образе Натараджи танцует, и попирает демона тьмы и невежества, даруя Свет всем живущим. И в этом танце присутствует йога и другие системы, способные привести к пониманию, просветлению и к всеобщей эволюции. Каждый из нас должен распространять Свет и тогда вокруг будет Светло. Приумножающий знания приумножает Свет!

Автор: Фуад Алиев
Редакция Яна Щетинина

Leave a Comment

Your email address will not be published.

Вы же не робот? *

You may use these HTML tags and attributes: <a href=""> <abbr> <acronym> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Заголовок