img

Шаткармы, мудры, бандхи и пранаямы — эффективные инструменты Хатха-йоги

26/10/2016

17 декабря в «Абрау-йога» пройдет ретрит выходного дня «Практики пробуждения Силы» с Фуадом Алиевым — «Пранаямы — дыхание жизни».

ШАТКАРМЫ – это очистительные практики, так называемые жемчужины мистической Хатха-йоги, которые даны для того, чтоб очистить наше тонкое тело, а грубое тело, как тело отражений чутко реагирует на это и, соответственно, становится более здоровым.

6 основных жемчужин:

  • Агни сара дхаути, вари сара дхаути и вайю сара дхаути – это очищение при помощи возбуждения внутреннего огня, при помощи воды и воздуха.
  • Басти карма – это все способы очищения желудочно-кишечного тракта, клизмение и подвид очищения ЖКТ шанк-пракшалана.
  • Наулики или наули крийя – практика выполнения брюшного жгута, способствующая очищению внутренних органов. Есть фиксированная, есть динамичная, когда мы собираем валик на передней стенке живота и вращаем в одну и в другую сторону, что происходит на задержке дыхания после брюшного замка.
  • Джала нети – промывание носоглотки подсоленной водой для очищения поля верхнего света – головы. Среднестатистический человек в голове носит до двух стаканов гноя, слизи, продуктов распада, как следствие это приводит к очень серьезным перекосам и в дальнейшем если ничего с этим не делать, то появляются новообразования, а джала нети очищает, способствует тому, что в носоглотке происходит энергообмен и все это уходит из головы.
  • Тратака — очистительная техника, которая очищает наш сенсор – глаза.
  • Капала бхати – это подвид огненной пранаямы, дословный перевод с санскрита – «сияющий череп», множественная возгонка потоков силы земли в область головы, праны, посредством создания определенного насоса – динамичного движения низа живота.  Мы качаем прану вверх, она поднимается по энергетическим каналам и полностью прочищает наше тело, расцветает как цветок в голове.

Итак, 6 основных очистительных жемчужин.

На нашем семинаре мы не сможем попробовать все шаткармы по понятным причинам, но такие как Агни сара дхаути будем изучать и отрабатывать.  Один из основных эффектов это то, что мы будим все внутренние ресурсы нашего организма, на сленге опытных практиков это звучит так – «запустить движок», это утренние практики – мы возбуждаем внутренний огонь и огонь разогревает нас изнутри и как следствие разогревается и физическое тело.

Вслед за этим мы будем изучать Капала бхати. Это достаточно известная практика и существуют разнообразные вариации ее исполнения, но там есть маленькие нюансы. Так как это очистительная крийя,  и если ее начинают выполнять люди, у которых недостаточно хорошо развита сосудистая система, поэтому надо раздать ключи: работать должен исключительно низ живота, дабы не происходило чрезмерной гипервентиляции легких и человеку не становилось плохо, он не испытывал негативных психических состояний.  То есть работаем плавно, создаем насос и начинаем подкачивать силу земли вверх и она  начинает двигаться вверх без резких движений, без надрывов, постепенно прорабатывая сосудистую систему и со временем раскрывается в голове, как следствие тело прогревается.

Один из подвидов Тратаки. Это название у многих ассоциируется с какими-то психотехническими играми, мол тратака – это смотреть на свет или на одну точку. Мы же рассмотрим технологию, которая  именно очищает глаза, и  там обязательно будет присутствовать определенная концентрация с особым дыханием. Это очень эффективная техника, неизвестная в широких кругах.

МУДРЫ и БАНДХИ:

Про это тоже кое-что известно, но в основном все оперируют такими базовыми понятиями как мудры.

Мудры  как бандхи  или энергетические замыкания. Они необходимы для того, чтобы взять под контроль определенную характеристику силы земли Тха-потока или Праны. Зачастую это характеристика сексуального назначения и обычно мы ее не контролируем. Кстати, одна из очистительных практик Наули крийя (брюшной жгут ) является квинтэссенцией мудр и уравновешивает движение всех пяти стихий.

Многие знают Ашвини мудру – фиксированное сжатие анального сфинктера и динамическое сжатие-разжатие. Она является подвидом корневого замка – мула бадхи и плавно подкачивает силу земли вверх. Выполняется на вдохе,  когда мы сжимаем весь низ и подтягиваем по возможности живот для того, чтоб как можно больше этой силы земли вытянуть из резервуара и чтоб она начала подниматься вверх. Еще про нее говорят, что она «подобно острой палке будит спящую принцессу, которую зовут Парамашакти или Кундалини, и та, поднимая голову, начинает двигаться по срединному каналу, а не хаотично бродит во всем теле». А в нашем теле 72000 каналов, а в космосе полмиллиона,  и из этого соткан весь наш проявленный энергетический мир. Сушумна  — срединный энергетический канал в теле человека)  — один,  и расширенное творческое состояние, когда мы можем это все увидеть, наступает только тогда, когда все эти праны – а их 10 видов  движутся  по нему. Мудры нужны для этого. Корневой замок подталкивает эту силу, шейный замок закрывает для того, чтобы она не уходила  через родничковую зону, а брюшной замок все это упаковывает, у него такое свойство, выполняется на выдохе, когда воздуха в системе нет. Вакуумная уддияна бандха это когда печень уходит под правое подреберье, селезенка под левое, а желудок прижимается к позвоночнику, при этом диафрагма раскрывается и все подтягиваем под себя вверх. Если ссылаться на Шастры, там говорится, что человек даже лежащий на смертном одре, если начинает делать уддияну, Ямараджа (Полубог смерти) отступает от него, не может его трогать, пока он не закончит, настолько она эффективна, еще говорится, что прана прямо влетает в сушумну.

Есть достаточно эффективные практики энергетических замыканий — мудр, которые тоже недостаточно освещены и редко кто их практикует, однако, чтобы практика была более эффективной и целостной, надо включать в нее эти 3 сестры.

Опишем для начала энергоустройство человека:

  1. В первую очередь это 72 000 нади, по которым движется 10 видов пран. Все эти праны являются разными стихийными проявлениями, имеющими разную цветовую окраску.
  2. Помимо этого – 108 000 энергетических центров – упачакр, точки, которые подсвечиваются.
  3. В срединном канале – Сушумне есть 9 основных центров — чакр, через которые можно простимулировать все эти 108 тысяч.
  4. У срединного канала – Сушумны (красного цвета) есть правая ветвь, которая связана с левым полушарием Пингала, ветвь активная или Сурья нади – река, река активности, бодрости, силы, серебристо-белого цвета.
  5. Есть у него левая ветвь Ида, которая связана с правым полушарием, бесконечностью, текучая, плавная, темно-синего цвета.
  6. На энергетическом плане присутствуем мембрана, которая делит нас и соответственно эти каналы на переднюю и заднюю ветвь. По передней ветви энергия спадает вниз – это Ха-поток. Нисходящие потоки движутся вниз и истекают через низ , поэтому есть определенная мудра, которая останавливает истечение энергии – чем меньше мы отпускаем эту эфемерную субстанцию из себя, чем больше удерживаем, тем выше наш энергетический статус. По задней ветви энергия наоборот движется вверх – это Тха-поток, она снизу входит, течет и уходит вверх. Это структура глобальных энергетических потоков космоса, но через нас как часть космоса все это проходит. Посредством определенной мудры мы также можем останавливать это утекание энергии через верх. В том числе есть энергетическое замыкание, когда мы единовременно закрываем и переднюю и заднюю ветвь и заставляем энергию течь по срединному каналу.

Раньше в традициях эти знания передавались из уст в уста и держались в строжайшем секрете, раскрывать всем подряд не разрешалось. Сейчас даже если эта информация есть в открытом доступе, люди все равно не будут делать на сто процентов верно, потому что нет передачи состояния. Мне в свое время передали состояние, и на этом семинаре я постараюсь людям передать именно это состояние, чтобы они включили это в свою практику.

Маха бандха мудра – « символ великого замка», останавливает истечение энергии по передней ветви срединного канала, то есть энергия стекает вниз, мы посредством определенных манипуляций останавливаем это истечение и как следствие статус у нас меняется, мы накапливаем энергию для дальнейших действий.

Маха ведха мудра – «символ великой мудрости», останавливает истечение энергии по задней ветви срединного канала, как я уже говорил энергия там движется снизу вверх, мы ее останавливаем посредством определенных практических манипуляций, это все энергетические замыкания.

И квинтэссенция двух предыущих, третья сестра – Маха мудра – «великая мудра», она заставляет энергию течь по серединному каналу.

В маха бандхе выполняется подтягивание живота не в себя как в уддиане, а вверх, и по ощущениям у мужчин это поднятие вверх половых органов, а у женщин втягивание и идет полное напряжение, что тело вибрирует, потом идет расслабление, отпускание всех замков, затем начинается выдох и какое-то время мы созерцаем.

В маха ведхе этот поток может выходить через родничковую зону (брахмарандху или теменную чакру), поэтому мы закрываем еще и шейный замок в после подтягивания, создаем максимальное напряжение, потом все расслабляем, выдыхаем и созерцаем.

А маха мудра выполняется и в правостороннем и левостороннем варианте, как любая мудра в тронных позах. Мы пяткой поджимаем анус, то есть останавливаем истечение энергии снизу, а вверху закрываем джаландхарой (шейный замок) и получается энергии не куда деваться – ни в низ она не может уйти, ни в верх. Также мы подталкиваем ее еще и энергетическим замыканием – мула бандхой, ашвини мудрой, и  уддияна бандхой и испытываем состояние запредельной силы.

В Хатха йога Прадипике Сватарама говорит, что мудры дают стойкость телу и на этом покоится вся тантра, а тантра – это контроль, это прямое тайное знание, которое не обязательно связано с половыми отношениями.

Далее мы приближаемся к ПРАНАЯМАМ.

Что такое прана? Это искусство черпать из первоисточника, у нас первоисточник – Солнце – энергия огненных конституций. Огонь, вода, земля и воздух. Мы едим даже для того, чтобы почерпнуть эту энергию, только она уже опосредованно попадает к нам, не из первоисточника. Спим для того, чтобы энергия солнца, проходящая через землю и набравшая ее характеристики пропитала наше тело, дала нам жизнь, дала нам возможность функционировать. Пьем тоже, чтоб получить энергию. Если мы занимаемся пранаямой, то всего остального делать надо меньше – спать, есть, пить, соответственно пранаяма самодостаточна, эффективна и очень могущественна.

Мы в своей высшей природе как световые и звуковые частицы не зависим от воздуха, не зависим от дыхания, поэтому любая пранаяма обозначается как кумбхаку, то есть задержка и цель любой пранаямы привести систему к бездыханному состоянию и заниматься созерцанием, сознанием пребывая в своей высшей составляющей. Пик любой задержки – это естественная задержка -Кевала кумбхака, когда она естественна, комфортно себя чувствуешь, можешь не беспокоится, потому что у тебя есть навык. Итак, для этого у нас на первых этапах обучения присутствуют обучающие пранаямы, мы немножко их коснемся. На востоке мудрецы говорят: «У нас лишь только два праздника – вдох и выдох», и это очень долго на самом деле. В некоторых Шастрах говорится, в частности в Гхеранда Самхите: «Сделай вдох, задержи дыхание на 90 минут, повторяя биджу Ям (стихии воздуха), а потом выдохни». Удивительно, правда? какими цифрами оперируют люди, но это реально, потому что время это всего лишь пространство, которое разворачивается определенным образом и для каждого индивида оно течет по-своему.

ОБУЧАЮЩИЕ ПРАНАЯМЫ:

Разделяют четыре фазы дыхания: вдох, задержка на вдохе, выдох, задержка на выдохе. Но любая пранаяма начинается с довыдоха – мы выдыхаем из системы весь воздух, потом собираемся, настраиваем свое внимание на определенном месте и потом начинается движение. (виды работы с вниманием тоже будут рассматриваться на семинаре).

  1. После этого идет вдох – пураку. Йогический вдох – это вдох от копчика до макушки, не важно, лежим мы, сидим, идем, это полное йоговское дыхание. Выполнятся оно так: сначала напрягается передняя стенка живота, раскрываются по очереди ребра, грудь, плечи расслабляются и поднимаются вверх и затем опять расслабляются, мы полностью наполняем себя. Делая вдох ноздри поджимаются и издается планомерный, не резкий сопящий звук «СО», что означает «Я», тем самым мы выдерживаем рекомендации, которые опять-таки даны в древних ведических трактатах по йоге. При этом сразу задействуется начало всей дыхательной системы – это носовые и гайморовы ходы, но вниманием мы скользим от копчика до макушки. Дабы изучить всю эту фазу вдоха, в мистической хатха-йоге присутствует специальная обучающая пранаяма, которая называется ПРАТИЛОМА, и на семинаре мы будем ее отрабатывать.
  2. Следующая фаза дыхания – задержка на вдохе – антара кумбхака. Глаза сводятся к межбровью и мы созерцаем в области сенсора, это подобно тому, что мы на «лифте поднялись» из аспекта плоскостного трехмерного восприятия в аспект нашего подсознания и пребываем там. Что происходит, пока мы наблюдаем за этим состоянием бездыхания? Сила энергии земли начинает двигаться вверх и полностью прокачивает, наполняет наше тело, другими словами происходит энергетизация.
  3. После этого наступаем третья фаза, которая называется речаку, это выдох. Пранаяма АНУЛОМА научит нас, как делать йоговский выдох от макушки до копчика. Мы будем ее изучать и практиковать. Глотка сжимается, воздух струится по задней стенке гортани и издается характерный шипящий звук «ХАМ», начинает стимулироваться энергетический центр вишудхи – 16-ти лепестковый лотос голубого цвета. После этого вихрь ускоряется, любые застои начинают уходить, шипящий звук аккумулирует время, на тонком плане оно начинает замедляться. На физическом уровне воздух фактически движется через нос ,мы как из бутылки очень медленно начинаем выдавливать воздух, сжимаем глотку, и поджимая живот полностью выводим весь воздух из живота при этом в конце выдоха плечи максимально расслабляются, а позвоночник вытягивается вместе с макушкой в бесконечность.
  4. Когда мы выдохнули, наступает время четвертой фазы – бахья кумбхака, когда воздуха в системе нет. Это подобно тому, что мы «спустились на лифте в сад своей души» – это именно то место, где пребывает наш внутренний и для кого-то это дворец, для кого-то келья, все зависит от фрейма, времени, которое мы можем там комфортно находится. Сначала его будет совсем немного, это в последнюю очередь осваиваемая задержка, она непросто дается, но потом когда она получается можно просто сидеть и наслаждаться. Что происходит на физическом уровне при такой задержке? Сильный отток всех жидкостных сред от головы и очень седативный эффект, приятное состояние. В терапевтических целях такие умеренные задержки на выдохе целесообразно делать гипертоникам.

Есть также обучающая пранаяма ВИЛОМА, которая учит нас, что не обязательно расходовать сразу весь ресурс. Вдохнул – это все равно, что выпил, выдохнул – все равно, что вылил, а мы будем учиться каждую фазу делать глотками, тем самым делить ее на несколько частей. Дыхательный ресурс у каждого человека свой и он не бесконечен, древние это подметили, дав рекомендации: «Замедляй и останавливай, тогда будешь продлевать жизнь», потому, что все процессы метаболизма и, как следствие, распада замедляются, и человек живет дольше. Частое дыхание – это путь к быстрой старости и болезням. Даже на первом занятии, среднестатистический человек, который удерживает каждую фазу не в аспекте внимания, дышит 15-20 раз в минуту без всяких «СО-ХАМ» и как только он начинает прикладывать внимание и расслабляться, он может делать уже 3 вдоха-выдоха в минуту, а если еще подключить вилому, то вообще один раз в минуту. И через какое-то время это становится естественным состоянием, ведь каждый из нас обладает этим потенциалом и на семинаре мы всему этому научимся.

Интуитивная мантра «СО-ХАМ», которая заложена в наших ноздрях означает «Я есть ТЫ», имеет еще и психоделический эффект и трансцендентный – это синхронизация с Абсолютом, его трансцендентной формой, Парабрахманом – всеобъемлющим и Параматмой – всепроникающим, это постоянный диалог с Абсолютом. Получается, когда ты дышишь «со-хам», ты и правильно это делаешь, и здоров, и при этом постоянно подключен к Всеобьемлющему.

Также рассмотрим разные ритмы дыхания в каждой фазе. Как мы уже выяснили у нас есть вдох, задержка на выдохе, выдох и задержка на выдохе. Существует вариация дыхания – САМАВРИТТИ, где мы каждую фазу выдерживаем в определенном промежутке, к примеру – 6 счетов вдох, 6 счетов задержка, 6 счетов выдох, 6 счетов задержка и регулируем скорость. Также есть ВИШАМАВРИТТИ, это когда в каждой фазе выдерживаются разные ритмы, к примеру – 15 счетов вдох, 25 счетов задержка, 30 выдох и т.д. Эти нюансы мы тоже рассмотрим.

Далее мы касаемся БАЗОВЫХ ПРАНАЯМ:

  1. Одна из базовых пранаям – Уджайи, что в переводе означает «дыхание победителя», выполняется даже в процессе практик движения силы, то есть когда мы практикуем асаны, не важно потоки или последовательности, мы дышим уджайи, следуя рекомендациям предков, которые говорят нам, что надо каждую асану как жемчужину нанизать на драгоценную нить дыхания. Что происходит, когда мы принимаем определенное положение – многомерный иероглиф – и начинаем дышать? Мы оживляем его, он начинает вибрировать, подсвечивая пространство, и Абсолют осознает свою часть. Таким образом, мы пишем письмо, и этот диалог оживает. При этом сжимаем глотку ,издавая характерный шипящий звук, что очень сильно стимулирует железу молодости – щитовидку, паращитовидные железы. На эту тему ведутся споры – некоторые дают сжатие глотки и на вдохе, что вносит неразбериху в эту пранаяму и приводит к определенному диссонансу. Мы рассмотрим все эти нюансы и отработаем корректную уджайи, чтобы все происходило согласно Шастрам. Посредством этой пранаямы мы побеждаем время, поэтому оно и называется «дыхание победителя». Так как все шипящие звуки работают с пространственно-временными структурами, она имеет положительное влияние на сердечно-сосудистую и нервную системы.
  2. Сурья бхеда пранаяма и Чандра бхеда пранаяма

Это очень мощные виды искусства черпать из первоисточника. Одна из них Сурья бхеда пранаяма способствует накопительной части, выполняя ее, мы активизируем свою систему. Связана она с правой ноздрей и левым полушарием головного мозга, которое должно быть активно, когда мы активно функционируем в течение дня. Мы изучим как делать ее правильно – с использованием видов внимания, энергетических замыканий и коротких задержек, тогда качество этих пранаям в разы вырастает.

Чандра бхеда пранаяма нужна, чтобы подготовить состояние нашего ума и тела для погружения в состояние созерцания, а также, когда мы собираемся отходить ко сну, успокаивать нервную систему. И тогда с большой вероятностью у нас будет осознанное сновидение, ум «не закроет глаза», «прищурит и будет видеть», а мы на утро будет помнить, где были мы в нашем теле сновидений – пранамайя коша.

  1. Ситали и Ситкари

Тоже мощнейшие виды пранаям, которые проветривают, охлаждают пищевод. Они рекомендованы для людей, которые делают интенсивную практику. В Шастрах написано, что тот, кто практикует Ситали, тот подобен Камадеву  — четверичное воплощение Верховной Личности Бога – Прадьюмна,  и все за ним тянуться, потому что он излучает такие флюиды, что  его  просто невозможно не любить.

  1. Мурхча

Это подвид растворяющего дыхания. Достаточно мало изученная пранаяма, но она эффективна и начинает включаться именно тогда, когда мы используем определенное энергетическое замыкание, в частности джаландхара бандху. Правильная мурхча способствует растворению и остановке, а любая остановка – это цель любой пранаямы, поэтому каждая пранаяма в Шастрах описывается как, например Уджайи кумбхаку (задержка), Сурья бхеда кумбхаку, Ситали кумбхаку и т.д.

 

  1. Бхрамари

Относится к подвидам трансмотивного дыхания, которое приводит нас к состоянию, когда мы начинаем слушать внутренние звуки, а так как мы в высшей своей природе являемся световой и звуковой формой, то слушание звука приводит нас к расширенному состоянию сомадхи, когда мы воспринимаем все звуки бесконечности. Брамари выполняется как на вдохе, когда больше активизируется вишудха, так и на выдохе, когда активизируется сахасрара чакра – центр выхода. Сопровождается издаванием определенных звуков с использованием такой пальцевой мудры как шанмукхи(семивратная) или  как называли в старину  йони мудра, которая замыкает все наши чувства – глаза, уши, нос от внешних раздражителей, то есть от объектов чувств и сосредотачивает внутри.

  1. Бхастрика

Кузнечные меха. Бхастрика не нужна для того, чтобы испытать какое-то психическое состояние, чтоб человеку стало нехорошо, она напротив приводит к состоянию тотального присутствия и прописана только тем людям, которые практикуют уже достаточно давно и у них развитая, проработанная сосудистая система и им плохо не бывает. В любом случае, если наступает головокружение, потемнение в глазах, блики, надо прекращать, не следовать, не увлекаться за потоком. Выполняется интенсивно всем объемом легких через нос и приводит к тому, что все праны собираются по максимуму и начинают двигаться по срединному каналу. Затем после остановки у нас есть возможность понаблюдать состояние бездыхания, потому что это основной способ компенсации после интенсивного дыхания – организм естественным образом компенсирует задержкой. Помимо этого просто понаблюдать за собой со стороны, посмотреть на все это безмысленно, без дыхания посозерцать, и как следствие, начинают прокладываться мосты, которые раскрывшись, помогают перейти на тонкий план. А как мы знаем, наша вселенная многомерна, каждое место имеет до 64 измерений пространства и времени и это все частоты, те в свою очередь подразделяются на половинчатые доли, а они на четверти, вот такой многогранный кристалл и везде присутствуют реки, леса, горы и проживают сущности определенной иерархии.

Освоение ВОДОВОРОТОВ СТИХИЙ и ЭНЕРГИЙ в ТЕЛЕ:

Это так называемые чакры и их привязки к физиологии – мармы.

Виды чакрального дыхания. В древности в Шастрах их называли дхарана мудры, дхарана – это концентрация. Мы, концентрируясь на определенном центре, который еще привязан к определенному стихийному проявлению, познаем природу этой стихии, то есть это стихия нас обучает. Сопровождается определенным дыханием, концентрацией, произнесением определенных слогов санскрита, так называемых бидж, которые являются обозначением этих потоков стихий планетарного масштаба. Они текут, и мы посредством пранаямы синхронизируемся с ними.

  1. Земля находится в основании позвоночника – муладхара чакра.
  2. Вода – четыре пальца ниже пупа – свадхистана чакра.
  3. Огонь в солнечном сплетении – манипура.
  4. Воздух в области середины груди – анахата.
  5. Эфир в области подъяремной впадины – вишудха.
  6. Водоворот энергии света в межбровье– аджна, наш сенсор.
  7. Водоворот энергии космоса – сахасрара, родничок.
  8. Точка ниспадения лунного нектара – сома чакра или брахмарандхра, теменная зона.
  9. В сиддхи чакре в непроявленном состоянии находятся все наши мистические, могущественные способности, то есть это уже не аспект тела, это уже аспект высшего составляющего и она находится в районе 15 см над нашей макушкой.

На нашем семинаре мы будем концентрироваться в каждой чакре, произносить определенные биджы и дышать определенным образом. Это практика чакрального дыхания и никак она ни 5-ти, ни 7-ми чакральная как на западе, куда попали целостные технологии и были исковерканы, мутировали и к нам дошли в таком виде. В Шастрах описывается 9-ти чакральная система и мы все это будем изучать и прорабатывать.

Чакральное дыхание может выводить нас за пределы восприятия нашего трехмерного мира, если правильно «проваливаться» в каждый из центров. Только начиная практиковать пранаямы, сначала мы видим какую-то точку, цвет, потом этот цвет может превратиться в келью, куда мы еле заползаем, а когда этот центр откроется, мы попадаем в дворец, где определенные цветовые гаммы, все это подсвечено серебристо-белым. Управляющие ангельские чины оглашают громогласными своими возгласами, положительными аффирмациями эти дворцы, играет небесная музыка, вокруг благоухание и при правильной концентрации все это можно ощутить. Можно увидеть пещеры с несметными сокровищами, например, в свадхистане это тантры, где посредством слияния мужчины и женщины и контроля энергий можно достичь самореализации, это все определенные аспекты знаний, определенные виды оружия, которые можно произвести посредством вибрации, определенные искусства, разные виды синтаксиса, которые еще не раскрыты и все это в каждой чакре присутствует. Вот для чего это надо. Управляющие стихий – полубоги, с которыми тоже можно взаимодействовать, у них есть определенные имена и иерархия. Агни – огонь, Варуна – вода, Притхиви – земля, об этом тоже будем говорить и через мантру, через произнесение можно входить с ними в резонанс. Например, Варуна – полубог, тело которого создано из жидкости, он очень могущественный и в Ведах упоминаются гимны всем этим полубогам и мы тоже не исключение, мы тоже будем взаимодействовать с ними на таком уровне.

ТРАНСМОТИВНЫЕ ВИДЫ ПРАНАЯМ:

Будут расширять наше сознание и переносить его на тонкий план посредством определенных стихий.

  1. Притхиви-пранаяма – пранаяма стихии земли.
  2. Джала-пранаяма – пранаяма стихии воды, начинающие выполняют лежа, уже опытные практикующие выполняют сидя.
  3. Агни-пранаяма – пранаяма стихии огня, в ней нужно выдерживать определенные виды визуализации, мантры и я как проводник обязательно даю какие-то установки, направляю, чтоб мы сливались с определенными стихийными проявлениями.
  4. Вайо-пранаяма – пранаяма стихии воздуха.
  5. Акаши-пранаяма – пранаяма стихии эфира.
  6. Шунья-пранаяма – на санскрите «пустота» или «ноль», но она шунья-ашунья, которая вибрирует и из нее происходит все многообразие, вот такая она пустота – живая.

В соответствии с характеристиками стихий каждая пранаяма подобна им. Земля достаточно статична, нейтральна, в ней присутствует все, она сильна, наполнена информацией, соответственно в Притхиви дыхание медленное, подобно дыханию уджайи, где выдерживается каждая фаза на фоне глубокого расслабления.

Джала – это текучая пранаяма, согласно характеристикам воды мы становимся водой и вообще не останавливаемся, мы делаем вдох-выдох-вдох-выдох, это колесо постоянно крутится и мы представляем себя рекой, мы течем, и из нас вытекает все ненужное, лишнее, а если мы вода – нас ничто не может остановить, нам ничто не может повредить, мы обретаем характеристики воды в процессе дыхания.

Агни-пранаяма – интенсивная, мы горим, мы раздуваем и в тоже время закаляем свое тело и сжигаем все страхи, беспокойства, напряжение.

Вайо-пранаяма – мы дуем и становимся ветром перемен.

Акаши-пранаяма – мы замедляемся, дыхание есть, но оно очень медленное, по телу этого никак не определить, но оно есть, там используются задержки, в основном на вдохе.

Шунья-пранаяма – это уже практически полная остановка, но после того, как мы проходим все этапы, начиная от притхиви и подходим к шунье, к тому моменту мы легко останавливаемся, мы уже не здесь, мы выходим из тела, созерцаем тело.

ВИДЫ МУДР, КАК ПРАНАЯМА:

Каки мудра – это дыхание ворона, а ворон – долгожитель, ворон мудрый, поэтому, когда мы дышим каки – мы продлеваем свою жизнь и обретаем эту же мудрость. Рассмотрим каки-мудру и совместим ее с Йони мудрой, в современных традициях она обозначается как шанмукхи – то есть семивратная – мы затыкаем уши, глаза, рот и нос. Совмещение йони мудры и каки мудры дает сильные психоделические, трансмотивные эффекты, переводит нас на трансцендентное ощущение реальности, при этом мы не просто дышим, а делаем вдох посредством дыхания ворона, концентрируемся в каком-то центре, сначала в муладхаре, и проговариваем древнюю мантру «Хум хам са, хум хам са» – призываем Парамашакти или Кундалини. Мы ее зовем, и она «поднимает голову», снова делаем дыхание ворона с закрытыми чувствами и поднимаемся по чакрам выше, и змея поднимается вместе с нами. Заканчивается все кругом силы – мы садимся, беремся за руки, открываем глаза и огонь (свеча) показывает нам ауру. Затем я расскажу про иерархию полубогов Агни (их 49), его жену Сваху, которая соединяет с небом и сначала мы будем дышать по определенному алгоритму, делать тратаку (по ходу еще и глаза почистим, оздоровим), а потом уведем восприятие внутрь и будем практиковать Шамбхави мудру, которая в Шастрах обозначается как «благородная дама», потому что это элемент действия и она открывает наше внутреннее видение. Шамбхави – это созерцание света в области межбровья. При этом я обязательно помогу звуками разной частоты – это бубен, Ананда, который будет переводить вас и проложит мост и легко позволит перейти на тонкий план созерцать цвета, звуки, остановить мысленный бег, потом будут чаши и глубокое расслабление. Далее мы выйдем из этого состояния и будем совершать пропевание пранавы – все началось из пранавы, это АУМ – три Макары: А – Брахма, У — Вишну, М – Махешвар или Шиваразрушитель, и когда мы оставляем тело, переходим на тонкий план, остается только пранава(первозвук АУМ), и каждый из нас звучит в пространстве  и  соединяется с Изначальным .

Leave a Comment

Your email address will not be published.

Вы же не робот? *

You may use these HTML tags and attributes: <a href=""> <abbr> <acronym> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Заголовок